Формирование навыков самообслуживания в раннем дошкольном возрасте помогает ребенку освоить нормы и правила поведения. Наряду с этим осуществляется процесс социализации ребенка, вхождения его во взрослый мир. В младшем дошкольном возрасте формирование практических навыков требует его многократного повторения, что для ребенка скучно и не интересно. Как этого избежать? Включать элементы игры в процесс формирования у детей трудовых навыков. Это создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее достигают результата. Например, игровой ситуацией «Купание куклы» воспитатель С.В. Феденко формирует у дошкольников интерес к самостоятельным действиям при купании.
- Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях - дорожки!
Так началась сегодня познавательная деятельность во второй группе раннего возраста.
Под руководством Светланы Владимировны ребята запоминали и учились употреблять в речи названия предметов, действий и качеств. Дети изучали такие слова как - ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Малыши увидели, как интересно можно играть с куклой.
  
|