16:39
Старшая группа компенсирующей направленности

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель Ирина Николаевна Хряпкина

Тема недели «Откуда хлеб пришёл?» с 20 по 24 апреля 2020 года

 

Цели темы недели: Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Задание. Рисование «Золотые купола»

Программные задачи: Закреплять навыки рисования архитектурных сооружений (храмов), имеющих форму геометрических фигур. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию темы.

Подготовить: рисунок-картинку, желтый фломастер, цветной пластилин, стеку. Желтым фломастером обведите рисунок куполов. Точками, штрихами заполните контурный рисунок. Маленькие кусочки светло-зеленого, белого, желтого, розового, сиреневого пластилина закрепите на изображениях цветов. Разотрите пластилин паль­чиком. Стекой подкорректируйте рисунок. Маленькие кусочки голубого, сиреневого, синего, белого пластилина закрепите в верхней части фона. Разотрите пластилин паль­чиком. Полученный цвет — фон неба.

Задание. Провести игру «Отгадай загадку».

Программные задачи: Раз­витие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха. Создание положительного эмоционального фона занятия.

Загадать ребёнку загадку, показать и рассмотреть картинку с ответом к загадке.

Задание. Провести игру «Каравай».

Программные задачи: Совершенствование навыка деления целого на части.

Научить ребёнка делить круг на 4 равные части, называть одну четвертую часть.

Задание. Провести игру «Вчера, сегодня и завтра».

Программные задачи: Закрепление знаний о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Предложить ребёнку послушать стихотворение, и ответить на вопросы в какие временные отрезки происходят события в стихотворении.

Задание. Рассматривание злаковых растений (пшеница, овёс, ячмень, рожь).

Программные задачи: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышки и волосинки длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче, чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосков). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя выражения из загадок. 

Показать на подносе или тарелке буханки белого и черного хлеба. Предложить ребёнку попробовать на вкус по кусочку. Объяснить ребёнку, как получают муку, а затем пекут хлеб. Предложить ребёнку рассмотреть и сравнить колоски, отгадать загадки про колоски, нарисовать колоски пшеницы, ячменя, овса и свое любимое хлебобулочное изде­лие.

Задание. Рисование «Зонтики».

Программные задачи: Изучить конструктивные особенности устройства зонтика. Учить составлять теплую или холодную  цветовые гаммы.

Голубую, синюю пастель нанесите мелки­ми штрихами на фон, разотрите пальчиком. Фломастерами нарисуйте узоры на зонтике. Выполните рисунок в цвете. Самостоятельно придумайте и нарисуйте еще детей с зонти­ками (мальчика или девочку).

Задание. Лепка «Киндер-игрушки».

Программные задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Предложите ребёнку подумать в какое животное с помощью пластилина можно превратить капсулу из киндер-сюрприза. Например, добавить глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки – и перед нами веселый зайчонок. (Капсулу так же можно превратить в собаку, жирафа, корову, попугая, лягушку, мышку и т.д.)

Задание. Конструирование «Простой мост».

Программные задачи: Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины.

Упражняйте детей в строительстве различных мостов из строи­тельного материала и конструкторов (по готовым чертежам, схемам, рисункам, фотографиям, по замыслу, по условиям («Построй мост через эту реку, чтобы под ним проплывал этот кораблик, а по нему разъезжались эти машины; чтобы один спуск был крутой, другой пологий и т. д).

Задание. Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Программные задачи: Познакомить детей с творчеством Н. Носова. Развивать интерес к слушанию литературных произведений. Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Продолжать развивать умение понимать юмор произведения. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение, одновременно закрепляя правила гостеприимства, навыки культурного поведения дома и в гостях.

Прочитать сказку. Провести беседу по содержанию. Познакомить с пословицами о гостях и гостеприимстве.

Ссылка на аудиозапись сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»:  https://www.youtube.com/watch?v=hGidH7HlJjc

Задание. Посмотреть презентацию «Откуда берётся хлеб»

Программные задачи: Формировать представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Хлеб». 

Показать ребенку презентацию. Спросить, что ребёнок запомнил из презентации.

Ссылка на видео презентации «Откуда берётся хлеб»: https://www.youtube.com/watch?v=3c21yn2YGF8

   

Просмотров: 56 | Добавил: mdou20yeiskr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar