10:17
Старшая группа компенсирующей направленности

Тема недели «Лето. Насекомые» с 18 по 22 мая 2020 г.

Цели: Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето»  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Задание. Познавательное развитие. Рассказ «Муравьи – санитары леса».

Программные задачи: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформулировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Провести с ребёнком беседу о муравьях.

Прочитать рассказ Л. Толстого «О муравьях».

Вопросы детям:

- Что вы узнали из рассказа о муравьях?

- Как муравьи поняли, где стоит варенье?

- Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находит­ся варенье?

Задание. Рисование «Зеленая лягушка»

Программные задачи: Научить рисовать лягушку, используя разные приемы. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Подготовить: рисунок-картинку; цветной пластилин; фломастеры; стеку;

пластмассовые глазки; золотую гелевую ручку.

Маленькие кусочки зеленого, белого, синего пластилина закрепите на рисунке ля­гушки. Разотрите пластилин пальчиком. Закрепите на пластилине пластмассовые глаз­ки. Фломастерами заполните рисунок трав, цветов. Золотой гелевой ручкой раскрасьте корону.

Задание. Провести дидактическую игру по развитию математических представлений «На лугу».

Программные задачи: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько разных цветов на клумбе (ответить каких больше, каких меньше) и сколько всего (до 10). Обозначить их количество, нарисовав цифру на карточке. Сделать вывод как получилось число десять?

Задание. Рисование «Бабочка».

Программные задачи: Учить наблюдать форму, строение, цвет бабочек. Выделять в рисунке характерные черты персонажа.

Подготовить: рисунок-картинку; цветные фломастеры, карандаши.

Черным фломастером продолжите рису­нок узора на крыльях. Самостоятельно по­вторите рисунок бабочки. Подберите цвета фломастеров для украшения крыльев бабочек, например зеленый, желтый, красный или красный, желтый, синий. Выполните рисунок в цвете. Цветными карандашами рас­красьте цветы.

Задание. Лепка «Божья коровка».

Программные задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки.

Подготовьте: половинку скорлупы грецкого ореха, пластилин, стеку, картонку-подставку, дощечку для лепки.

Прочитайте ребёнку потешку: «Божья коровка…»

Спросите у ребёнка: «О чем просят божью коровку в этой потешке?»

Предложите сделать божью коровку из половинки скорлупы грецкого ореха.

Объясните последовательность работы, затем предложите ребёнку самостоятельно сделать божью ко­ровку.

Задание. Повторение малых форм фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки.

Программные задачи: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора – колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть.

Заучите с ребёнком русскую народную колыбельную песенку, потешку, пестушку.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 48 | Добавил: mdou20yeiskr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar