16:27
Старшая группа компенсирующей направленности

Тема недели «Лето. Цветы на лугу» с 25 по 29 мая 2020 г.

Цели: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Задание. Рисование «Сирень»

Программные задачи: Учить детей передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры. Закреплять умение смешивать и получать новые цвета красок.

Подготовить: рисунок-картинку; цветной пластилин; бисер; стеку. Маленькие кусочки пластилина фиолетово­го, темно-фиолетового, белого цветов закре­пите на рисунке цветов сирени. Разотрите пластилин пальчиком. В центре закрепите бисер. Маленькие кусочки зеленого, желтого пластилина закрепите на рисунке листьев, разотрите пальчиком. Стекой проведите линии — прожилки.

Задание. Рисование «Ландыши».

Программные задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов. Закреплять умение красиво располагать букет ландышей на листе бумаги. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Подготовить: рисунок-картинку; цветные фломастеры; черную, серебряную гелевые ручки. Продолжите рисунок цветков ландышей черной гелевой ручкой. Серебряной ручкой нарисуйте точки, мелкие штрихи внутри цветков.

Задание. Аппликация «Запестрел цветами луг».

Программные задачи: Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка нз вырезанных деталей методом наложения: использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании цветков.

Подготовить: альбомный лист зеленого цвета, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, тряпочку, клеёнку.

Прочитайте детям стихотворение Я. Пиркулиева «Запестрел цветами луг …».

Спросите: «Где можно встретить эти цветы?»

Расположите перед детьми образцы — цветы, изо­браженные в аппликации путем наложения одной де­тали на другую:

1-й      способ. Вырезать два квадрата одинакового размера, наклеить их со смещением друг на друга; из кусочка гофрированной бумаги скатать комочек и на­клеить его в центре цветка.

2-й     способ. Вырезать силуэт цветка с лепестками и несколько кругов разного размера. На силуэт цветка наклеить в центре сердцевину, начиная с самого боль­шого круга и заканчивая маленьким.

3-й      способ. Вырезать круги разного размера. Два самых больших круга наклеить внахлест друг на друга в виде восьмерки. На верхний круг накле­ить круг поменьше, а сверху восьмеркой еще два ма­леньких.

Но не задерживайте внимание детей на этих вари­антах. Пусть ребята придумают свои красивые цветы и наклеят их на лист бумаги.

В конце занятия рассмотрите с ребенком, какой пе­стрый и красивый получился у них луг.

Задание. Чтение экологической сказки «Как девочка еще раз встретила кузнечика».

Программные задачи: Воспитывать бережного отношения к природе. Развивать речевой слух, мышление.

Провести беседу с ребёнком о содержании сказки, спросить: как природа зависит от человека, как человек может беречь природу.

Задание. Просмотр обучающего видео «Как появляются цветы»

Программные задачи: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы».

Ссылка:  https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

  

Просмотров: 36 | Добавил: mdou20yeiskr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar