17:57
Тема недели «Весенние работы на селе»

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатели Хряпкина И.Н., Тимошенко Е.М., учитель-логопед Романенко Т.Н. совместно с родителями провели:

Цели темы недели: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».  Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи.

Задание. Рисование по теме «В космосе».

Программные задачи: Развивать чувство композиции, умение анализировать цвет, форму, пропорции предметов и пространственное расположение. Совершенствовать навыки рисования в цвете.

Синим фломастером обведите контур ра­кеты. Фиолетовым, голубым, синим маркера­ми, используя разные варианты штриховки, заполните фон неба. Серебряной гелевой ручкой заполните контуры ракеты, звезды. Разноцветными фломастерами заполните ри­сунок планет.

Задание. Чтение рассказа Е. Пермяка «Смородинка».

Программные задачи: Познакомить детей с творчеством Е. Пермяка. Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения со сверстниками. Учить воспринимать на слух прозаический текст (рассказ). Способствовать появлению интереса к рассказу и развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. Подвести детей к пониманию того, что трудиться необходимо.  Развивать интерес к труду и бережное отношение к его результатам. Расширять знания детей о весенних работах на огороде или в саду. Воспитывать трудолюбие, любознательность, настойчивость.

Прочитать рассказ ребенку и провести с ним беседу.

Задание. Лепка «Весенний лес».

Программные задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Вместе с ребёнком создать композицию — нарядный весенний лес.

Задание. Рисование «Трактор»

Программные задачи: Развивать умение рисовать трактор, передавая его характерные особенности. Закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками, знакомить с профессиями людей, которые ведут сельскохозяйственные работы весной. Развивать творчество детей.

Рассказать о работе сельскохозяйственной техники весной, рассмотреть и назвать части трактора. Обвести по контуру рисунок, закрасить.

Задание: «Посадка лука».

Программные задачи: Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения. Формировать знания детей о характерных признаках лука. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Рассмотреть луковицу, рассказать и показать, как правильно сажать лук. Вместе с ребёнком посадить луковицу в стаканчик с землёй.

    

Просмотров: 67 | Добавил: mdou20yeiskr | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar